Письмо из Бикея: в глубь тайги

Статья «В глубь тайги» в газете Восточно-сибирская правда от 9 ноября 1956.

На строительстве северной Ангаро-Ленской магистрали трудятся сотни девушек и юношей, приехавших сюда по путевкам комсомола. До этого они жили в Москве, в Горьковской, в Куйбышевской и других областях. Надежда Осипова приехала сюда из города Рославль Смоленской области. С её разрешения редакция публикует сегодня письмо своей подруге Галине Бобковой.

Здравствуй, Галочка! Как я соскучилась по тебе, по всем вам, девочки мои! Ты скажешь: почему не писала так долго, целых три месяца?Не сердись. Просто хотелось дождаться, пока все станет на свое место, пока жизнь войдет в норму. И вот… Да ты же, наверное, заходила к дяде Андрею, он тебе рассказывал про меня? Как он? Все ещё сердится за нашу проделку? Ведь все мы — и Надя Кушнир, и Оля Мирошниченкова, и я — до последних дней ничего не говорили об отъезде (между прочим как и большинство, приехавших сюда, комсомольцев). Иначе бы никого не отпустили из дому. И зря. Зря ругали и пугали нас.

Зачем скрывать! Нелегко нам, трудно, особенно в начале было. Большинство такие же, как и мы, сразу после десятилетки. Послали нас бетон подносить, мы и носилки-то поднять не можем. Потом обкладывали камнем водопропускные трубы. Камни тяжелые, а тут ещё мошкара грызет! Тучи её здесь были. К концу дня рук не поднять. Нормы наполовину только выполняли, а главное старые рабочие на нас косо поглядывали — приехали, мол, дети малые, делать ничего не могут, иждивенцы!

— На одной идее Сибири не построишь — не помню кто-то из них сказал так. Начальство же поддерживает нас, помогает. Поэтому и получилась рознь какая-то в первое время. Обидно было, да и стыдно тоже. Ведь делаем мы большое, больше, дело: ведем железнодорожную ветку сквозь тайгу к будущей Братской ГЭC. Строители без неё, как без рук. Не шутка, сотни вагонов груза каждый день на машинах перевозить приходится.

У нас в стройпоезде все спешат. Проектировали сперва эту ветку за три года построить, а решили за год. Ну и взяли мы обязательство — закончить к 5 декабря. А закончим же, наверняка, ещё раньше. Недаром стройпоезд уже второй квартал подряд завоевывает первенство в социалистическом соревновании среди всех строителей железных дорог СССР.

Ну, и вот, представляешь, как здесь все хорошо работают, а мы, неумелые ничего не можем. Ох и стыдно же было! Но все это прошло. Сейчас бригада наша, в которой все, кроме бригадира Николая Петровского, приезжие комсомольцы, выполняет норму на 150-180 процентов. В сентябре я получила 1100 рублей, а за октябрь будет больше намного.

Работаем мы на самом ответственном участке — в конце прокладки, идем вслед за бригадой путеукладчиков Рубцова и балластируем, рихтуем полотно (видишь, слова какие я теперь знаю). Ничего, в будущем году обязательно поступлю в строительный институт, тогда ещё не такие слова тебе напишу. За рубцовцами только успевай. Они знаешь как работают: идет грейдер впереди, планирует полотно, а за ним уже висит звено рельс и шпал.

Восемь дней назад на Братском море (станция так называется) случай был: одна бригада под вечер залила бетоном опалубку фундамента под трубы, но утеплять её поленилась — ушла домой. Узнали об этом ночью. На улице мороз (у нас уже снег лежит) , заморозить могло бетон. И что же? Ребята-горьковчане Шлыков, Кузнецов, ещё кто-то поднялись, поехали туда, ночь проработали — спасли бетон! А на утро как ни в чем не было — снова на работу.

Мы вшестером с девчатами живем в вагончике и вдруг в шесть часов кто-нибудь кричит:

— Подъём!

Да, трудно просыпаться, а особенно, когда за ночь устаешь.

Пока печку истопим, пока завтрак сварим (в столовую мы решили не ходить, плохо там готовят), глядишь и на работу пора. Но и к этому мы уже привыкли, плохо только одно — скучно по вечерам у нас.

Но в главном все хорошо: жилье — хотя вагончик — теплое, продуктами без перебоев снабжают, заработки неплохие, а самое основное — работа интереснейшая. Тайга кругом, глушь, медведей и волков хоть не видали, а другого зверья полным полно. И вот в этой тайге через сопки, увалы, пади, провели мы железную дорогу. Станции, поселки строим. Люди в них будут жить и нас, небось, добрым словом вспомнят.

Все это не за горами. 7 ноября на станцию Братское море должен прийти первый поезд по нашим рельсам. Ух и радости же будет! А отсюда до Падуна рукой подать. Каких-то шесть километров. Самое позднее — к числу 20 мы будем там. Это будет самый хороший подарок для гидростроецев. Разве не стоило ради этого ехать сюда? Стоило!

…Уже поздно, Галочка, надо спать, да и расхвасталась на целых пять страниц. Приезжай сама к нам, лучше все увидишь. Вот закончишь школу на будущий год и приезжай. Передай привет всем знакомым. Крепко тебя целую. Пиши мне. Твоя Надя.

Мой адрес: Иркутская область, Братский район, Анзебское почтовое отделение, поселок Бикей.

Смотреть вырезу из газеты

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх